Секреты идеальной фотографии
Фотоснимки не всегда радуют глаз зрителя. Причиной этому служит незнание обычных композиционных правил. В каждую фотографию следует вложить смысл, который удержит взгляд на себе. Для этого необязательно владеть техническими знаниями и профессиональной камерой, даже любитель может увлечь зрителя внутренним содержанием кадра. Сложно дать какой-то универсальный совет по построению композиции в кадре. Сюжетов, как и решений, очень много, поэтому есть правила построения кадра, которые являются универсальными для всех фотографий.
1. Правило третей или правило золотого сечения. Узлы внимания образуются с помощью линий, которые делят кадр на три части. Фотографу следует просто расположить объекты съемка в этих точках, чтобы зрительно выделить объект. Путь взгляда большинства зрителей начинается от правого верхнего узла и направляется налево, а затем спускает вниз. К примеру, если снимать пейзаж и главным объектом выбрать одинокое дерево, то расположить его лучше всего на пересечении линии. А оставшуюся пустоту можно заполнить ярким закатом или рассветом, пейзажем который открывается за деревом и т. д. Снимок в этом случае будет выглядеть выигрышнее варианта с деревом, расположенным в центре кадра.
2. Горизонт. На обсуждении фотографии часто можно услышать фразу о том, что горизонт завален. Это не значит, что обсуждается именно пейзажная фотография, где небо сходится с землей. Здесь речь идет о горизонтальных и вертикальных линиях. К примеру, если здание на фотографии скошено, это не значит, что сам дом наклонен, это говорит о нарушении правила горизонта, т. е. фотограф держал камеру криво. В помощь делающему снимок в камерах есть встроенная функция, помогающая определить ровность кадра. Также можно воспользоваться сеткой из правила золотого сечения. Если горизонт расположить по центру кадра, то снимок будет выглядеть скучно и неинтересно. Но опустив его до нижней линии, можно подчеркнуть краски неба, или наоборот поднять горизонт до верхней линии и раскрыть лесной пейзаж. Все зависит от воображения и идеи самого автора фотографии.
3. Диагонали. Диагональные линии помогают зрителю направить взгляд к главному объекту на снимке. Можно использовать природные линии: дороги, растений, гор и т. д. Снимок получается более объемным и притягивает взгляд. Автору следует помнить, что восходящие линии более динамичны. Они придают фотографии положительные эмоции, появляется ощущение силы. Если же диагонали идут с верхнего угла, то зритель поймает грустную и тревожную ноту в атмосфере.
4. Перспектива. При геометрической перспективе объекты передаются так же, как они выглядят в реальном мире. К примеру, более объемным снимком будет тот, где человек будет резким, а фон размытым. Аллея уменьшающихся вдали деревьев добавит кадру глубины. При тональной перспективе свет также играет большую роль в передаче объема. Передний план делается светлее заднего фона или наоборот. Это дает возможность передачи объема и глубины кадра. Цветовое решение также помогает выразительно подчеркнуть главный объект, выделив его среди других.
5. Фон. Гармоничное сочетание объекта и фона – это не главный, но важный фактор съемки. Если в замысел фотографа не входят яркие размытые пятна, то о них лучше позаботиться до начала работы. Нужно следить за тем, чтобы одежда модели и фон не сливалась, а гармонично сочетались между собой. Новичку следует всегда помнить о фоне, потому что даже мельчайший мусор и лишние детали будут портить снимок, и первое впечатление будет отрицательным. Если в кадре фон отвлекает взгляд от объекта, лучше попросить модель перейти в другое место или сменить точку съемки. Это поможет фотографу при дальнейшей обработке кадра, уменьшив время на уборку лишнего в графической программе.
6. Три плана воздействия. Использование в кадре сразу трех планов придаст фотографии объем и возможность передать атмосферу снимка. К примеру, для портрета именинницы можно использовать подарки на первом плане, на среднем плане сфокусироваться на самой девочке, а размытый задний план придаст кадру законченность. В этом случае и атмосфера праздника, и яркие эмоции будут передаваться через фотографию другим людям.
7. Гармоничность. Все линии, фон и цветовое решение должно вести к гармонии в кадре. Это дает возможность зрителю прочитать смысл, вложенный в фотографию.
Таким образом, помня о правилах, можно снимать не только на профессиональную камеру, но и на обычный телефон. При этом вы получите красивые фотографии. Новичку также следует помнить о том, что правила – это не панацея от плохих снимков. Иногда от них можно и отступить. Главное – научиться правильно сочетать фантазию и правила.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ!
Рекомендуем к прочтению
Какая свадьба может обойтись без профессионального фотографа? Свадебные фотографии, даже спустя годы дают возможность вновь и вновь пережить значимое событие [...]
Для молодого поколения может стать сюрпризом то, что фото не всегда было цветным. Для кого-то, чёрно-белое фото — это лишь эффект обработки в фотошопе [...]
На снимках хочется запечатлеть все те моменты, которые происходят в определенное время и являются очень важными для человека. Это [...]